Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

4 неочевидных трудности, с которыми может столкнуться ребенок в 1 классе

ребенок Здоровье ребенка

Адаптация к школе – это самое главное, что должно беспокоить родителей первоклассника. От того, насколько быстро и беспроблемно она пройдет, зависит успеваемость ребенка и в целом его желание учиться.

Первые недели и даже месяцы самые тяжелые. Проблемы адаптации связаны не столько с трудностями усвоения материала, сколько с физиологическими особенностями первоклассника. Ему трудно усидеть на месте, не разговаривать со сверстниками и надолго отказаться от игр. Но есть и другие трудности, которые не всегда очевидны для родителей.

Слишком строгая учительница

Многие первоклассники боятся своих первых учителей, поскольку те повышают голос. Их пугают крики еще мало знакомых теть, из-за чего пропадает желание посещать школу.

Если ребенок после уроков говорит, что в школу он больше не пойдет, обязательно нужно разобраться в чем дело. Он может прямо не сказать, что его пугает учительница. Родители должны аккуратно прояснить ситуацию. Разобраться, крики учительницы были обоснованными или нет, при каких обстоятельствах повышался голос. Зачастую педагоги кричат не из-за того, что злятся на детей, а для того, чтобы их услышали. Заставить сидеть спокойно первоклассников достаточно проблематично.

Важно точно узнать, что учитель не переход на личности, не унижает, не выражается нецензурно, не применяет физические наказания. Взрослый человек не должен говорить ребенку обидные слова. Родителям следует предупредить свое чадо, что о такой ситуации нужно обязательно рассказывать, даже если она касалась кого-то из одноклассников.

Дети пугаются, когда при них повышают голос, ругаются. Даже если учитель отчитывал кого-то другого за плохое поведение, то ребенок может спроецировать эту ситуацию на себя. Из-за этого в школе ощущает себя не в безопасности, так как может «прилететь» и ему. Особенно это касается слишком чувствительных личностей.

Каждый день родители должны выслушивать свое чадо, которое приходит со школы, спрашивать, как у него дела, интересоваться эмоциональным состоянием. Можно попросить нарисовать рисунок «День в школе» и объяснить, что на нем изображено. По нему можно понять, как учитель взаимодействует с учениками, как ведут себя одноклассники.

Посещение туалета

Первоклассники стесняются или боятся, если строгая учительница, попроситься на уроке в туалет. Терпят до последнего, и если случается казус, то это очень нехорошо. Насмешки одноклассников могут привести к психологической травме, ребенок замкнется, не захочет ходить в школу, так как ему там будет некомфортно.

До похода в первый класс нужно провести генеральную репетицию. Необходимо рассказать малышу, что проситься в туалет не постыдно, как это делать правильно, что говорить.

Первоклассники могут так разгуляться на перемене, что забывают о своей нужде. В ситуации, если захотелось в туалет сразу после начала урока, терпеть нельзя. Нужно поднимать руку и просить разрешения у учителя отлучиться.

Проблема с посещением школьного туалета может быть связана еще и с тем, что в нем нет дверей и замков. Школьник стесняется туда идти, так как в любой момент его может увидеть посторонний человек. В таком случае следует обговорить обустройство туалета с родительским комитетом и администрацией школы. Если это не вариант, то можно дать совет своему чадо уходить в дальнюю кабинку, где его не увидят.

Еще важный момент, малыши могут забывать, где находится туалет. Чтобы убедиться, что этого не произошло, следует попросить провести экскурсию.

Если родители знают, что их малыш брезгливый, то следует давать с собой влажные салфетки или антибактериальный спрей.

В туалет по-большому мало кто ходит в школе. Большинство терпит до дома. Чтобы избежать неприятных ситуаций, утром следует просыпаться пораньше, чтобы было достаточно времени на гигиенические процедуры и туалет.

Обязательно нужно разработать план «Б» на случай, если все пойдет не по плану. Если ребенок описался, то он может тихонько подозвать к себе учителя и сказать ему на ушко или же сам переодеться, но для этого должна быть сменная одежда. Родителям не стоит раздувать из мухи слона. У первоклассников такое бывает.

Питание в школе

Даже у детей, которые не капризничают за столом и не перебирают продуктами могут возникнуть проблемы с едой в школе. Вот некоторые из них:

  • малыш не успевает поесть за переменку;
  • не может выбрать, что купить в столовой;
  • не знает как быть, если у него упал бутерброд на пол.

Как результат, школьник остается голодным. Когда сводит живот, то уже точно не до учебы.

Бывает, что первоклассникам тяжело мысленно переключиться на еду после урока. А делать это нужно быстро, так как переменка быстро заканчивается. Следует обсудить дома, что нельзя копошиться за столом. Нужно есть как в армии – быстро, не смотреть по сторонам, не разговаривать, не отвлекаться, а сосредоточиться на еде. После плотного завтрака или обеда голова лучше думает.

Если в столовой дают то, что ребенок не ест или же ему не подходит меню, например, на завтрак дают только чай или какао, а он привык завтракать сытнее, то следует готовить в школу ланчбоксы. Желательно родителям наведаться в столовую и посмотреть, что там продают, как оплачивать покупки, возможно можно рассчитываться картой.

Заранее следует обсудить ситуацию, что делать, если в буфете школьник нечаянно опрокинул тарелку с супом или чашку с компотом. В этом нет ничего страшного. Он не должен оставаться голодным. Нужно сказать об этом инциденте учительнице и следующий раз быть аккуратнее.

Общение со сверстниками

Коммуникация с одноклассниками крайне важна. Если у ребенка появятся друзья в классе, то он будет ходить в школу с удовольствием. Он будет чувствовать поддержку, весело проводить время на переменках.

Родители должны интересоваться не только успеваемостью, но и общение между одноклассникам. В коллективе должна быть дружественная, комфортная атмосфера. Это фундамент для успешной учебы.

С первого дня дети начинают находить себе пару, класс разбивается на группы. Если ребенок остается сам по себе, то это не есть хорошо. В первые дни учебы важно обрести друзей. Если у малыша это не получается, следует ему подсказать, что нужно для этого сделать. Можно принести сладости в школу и угостить одноклассников, интересную книгу, настольные игры и т. д. Общие интересы объединяют.

Бывает, что в классе не оказывается близких людей. Давить на больное, говорить, что ребенок какой-то не такой, нельзя. Для него в такой ситуации как никогда важна поддержка родителей, понимание того, что он не остался совсем один. Можно сказать, что школьные друзья – это хорошо, но достаточно, если в классе будут просто приятели или знакомые. Найти настоящих друзей можно в другом месте – в летнем лагере, спортивной секции, кружку, на площадке и т. д.

Можно дать советы, как подружиться с одноклассниками. К примеру, подходить первым, не ждать, что кто-то сделает первый шаг. Затем завести разговор – узнать, чем сверстник увлекается. Если увлечения совпадают, то это почти успех. После общения можно во что-нибудь поиграть. Если в школе нет игрушек, принести из дома.

ZOJ.KZ
Подписаться
Уведомление
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Мы будем благодарны вам за комментарий x