Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Новичок за рулем авто: как оставаться спокойным и сконцентрированным

новичок за рулем Психология

Во многих случаях для того, чтобы водить мало отучиться в автошколе, получить водительские права и обзавестись машиной. Нередко у людей во главу угла становится преодоление страха и волнения. А также борьба с невнимательностью и недостаток концентрации на дорогах. В данной статье мы поделимся с новичками рекомендациями относительно поведения за рулем. Расскажем, как психологически подготовить себя к вождению автомобиля, быть уверенным и спокойным.  новичок за рулем

Знакомство с автомобилем

Для того, чтобы быть спокойным при езде на автомобиле, в первую очередь, необходимо поближе «познакомиться» с машиной. Как следует изучить ее функции, ощутить габариты, привыкнуть к ней. Для этого желательно выезжать в места с малым количеством машин. Например, можно отправиться на большое полупустое парковочное пространство в городе, где заодно получится укрепить свои навыки парковки. Правильно припарковав автомобиль, важно довести до автоматизма такие знания как, включение и выключение фар ближнего и дальнего света, стеклоочистителя, климат-контроля и другое. Так как, в дальнейшем во время движения на «забитой» автомобилями дороге вам некогда будет вспоминать, как включить «дворники» если вдруг начнется дождь. А это, в свою очередь, может спровоцировать приступ паники.

Ездить на участках с минимальным количеством машин

Первые поездки лучше совершать в местах, где проезжает небольшое количество автомобилей. Либо в ранее или позднее время в будние дни, когда улицы пустеют. При этом, неопытным водителям крайне не рекомендуется выезжать на трассы с большим скоростным режимом. Лучше всего тренироваться на отдаленных городских улочках на скорости не выше 40 км/час. При этом, обязательно нужно знать правила дорожного движения. Неизвестность — большой страх, а знания помогут чувствовать себя увереннее. новичок за рулем

Двигаться по известным маршрутам

В идеале новичкам рекомендуется выбрать один маршрут, и ездить только по выбранному промежутку дороги. Разумеется, сначала, и на этом маршруте с непривычки будут возникать сложности. Но после двух-трех, а может быть и пяти-семи поездок (все индивидуально), с практикой появится уверенность. Человек будет точно знать: где ему нужно повернуть, когда перестроиться, где находится искусственная неровность – «лежачий полицейский» и так далее. Это может быть маршрут из дома до работы или до места проживания родителей, до любимого магазина, тренажерного зала и т.д. При этом, лучше всего двигаться по маршруту, используя навигатор с обновленными данными в вашем городе. Предпочтительнее включать голосового помощника, чтобы лишний раз не отвлекаться на телефон. новичок за рулем

Не пренебрегать наклейкой «Начинающий водитель»

В ее использовании нет ничего зазорного. Наоборот – другие водители будут относиться к новичку снисходительно – пропускать, объезжать, лишний раз не сигналить, особенно во время парковки или при повороте налево. В критических ситуациях, если они возникнут, при наличии данного знака другие водители сами могут предложить свою помощь. Если вы чувствуете, что водите автомобиль совсем неуверенно, можете растеряться в любую секунду, то, благодаря наклейке другие участники дорожного движения сразу будут понимать, чего от вас ждать. При отсутствии этого знака, люди на дороге будут думать, что вы опытный водитель и могут вас переоценить.

Ездить без пассажиров-подсказчиков

После обучения в автошколе, можно дополнительно поездить с автоинструктором на своем автомобиле. Но не стоит в целях экономии прибегать к помощи мужа, отца, дяди, мамы, брата и так далее. Важно понимать, что у каждого — свой стиль вождения, и вещи, которые на дороге будете делать вы, другой человек может делать иначе. Он обязательно скажет вам об этом, и, может быть, даже не в самой вежливой форме. А это порождает очередной стресс. Достаточно будет того, что у вас «от зубов» отскакивают правила дорожного движения. Остальное — придет с опытом. новичок за рулем

Кроме того, в первое время крайне не рекомендуется брать с собой человека, не умеющего водить, за компанию. Это — дополнительный фактор ответственности, который только повысит уровень тревоги новичка-водителя. Не говоря уже о том, что пассажир может отвлекать, полагаясь на то, что водитель уже набрался опыта.

Всегда можно включить «аварийку» и остановиться

Важно помнить главное правило: если на дороге что-то произошло, вам стало страшно, вы растерялись перед выполнением маневра, что-то сломалось, не получается включить фары или по другим причинам — всегда можно включить аварийную сигнализацию и остановиться. Предпочтительнее сделать это около обочины. Но можно завершить движение и посреди дороги. После остановки, главное — избавиться от переживаний. Привести в порядок свое эмоциональное состояние. Восстановить дыхание и успокоиться. Далее следует действовать уже в зависимости от причины остановки: если вы просто запаниковали и знаете, что делать, то после паузы можно продолжить движение. Если вы не знаете, как проехать, куда свернуть и что вообще делать, то лучше позвонить близкому человеку, желательно по видеозвонку и спросить совет. А если в машине что-то сломалось, то ехать нужно до ближайшего СТО.

Тренировка концентрации внимания

Иногда зная теорию, в силу разных причин не получается полноценно применить ее на практике. В нашем случае, речь идет о рассеянности, невозможности сконцентрироваться за рулем. Ведь во время вождения нужно успевать следить за несколькими вещами одновременно: управлением автомобиля (особенно с механической коробкой передач), светофорами, дорожными полосами, машинами спереди, сзади и по бокам. Важно сразу отметить, что в самом начале езды за рулем не успевать следить на всем – это совершенно нормально, так как человеческий мозг – не компьютер. Со временем управление машиной будет происходить по наитию, а все внимание будет сосредоточено исключительно на дороге. У новичков от 40 до 60% внимания (у всех по-разному) уходит на управление автомобилем. Это будет продолжаться до тех пор, пока движения не запомнятся на уровне мышц — то есть, будут доведены до автоматизма, а он вырабатывается только путём повторений. новичок за рулем

Также, важно отметить, что все внимание на дорогу будет уходить в том случае, если новичок сможет его правильно распределять. Нужно научиться в промежутке 8-10 секунд пробегать определенный круг взглядом, ведь водители получают всю информацию посредством зрения. По возможности, нужно смотреть не на бампер впереди движущейся машины, а вдаль. Наблюдать за панелью приборов, чтобы при необходимости снизить скорость. Важно успевать смотреть в зеркало заднего вида, если вам нужно перестроиться. Надо оценить взглядом дистанцию и дорожное полотно. После чего, опять бросить взгляд вдаль.

Мало того, что поначалу человек неправильно распределяет свое внимание, он может мысленно отвлекаться и думать о посторонних вещах. Важно направлять внимание на свой маршрут, на следующий маневр. Хорошим подспорьем в тренировке внимания является проговаривание своих действий вслух. Делать это рекомендуется хотя бы при трудных маневрах или на сложных участках дороги. новичок за рулем

Также стоит отметить, что опытные водители, у которых, казалось бы, все в порядке с вниманием тоже совершают наезды, попадают в аварийные ситуации. Такое происходит потому что человек отвлекается, тратит часть внимания не на дорогу, а на социальные сети, например. Это говорит лишь об одном – если человек опытный, не значит, что он более внимательный.

Подведем итог

В завершение добавим, что придя в школу, дети все на равных учатся читать и писать. Но в случае с вождением, в 20, 30 или 40 лет психологически тяжело чувствовать себя дилетантом в искусстве, которым, казалось бы, все уже давно овладели. Однако, важно сделать ремарку, далеко не все в мире умеют водить. И к тому же, не все водители всегда чувствую себя уверенными на дороге. Даже люди с 40-летним стажем вождения могут теряться, попадая в незнакомую обстановку или следуя по неизвестному маршруту. В пример можно привести курьеров, которые ежедневно ездят по разным местам. Они не знают все дворы, сложные участки дорог, заезды и повороты. Поэтому если новичок попадает в глупую ситуацию, важно помнить, что он такой не один и избавляться от принижения собственных способностей, мыслей по типу «со мной что-то не так», «я совсем не умею водить», «похоже, вождение — это не для меня».

ZOJ.KZ
Подписаться
Уведомление
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Мы будем благодарны вам за комментарий x